Способы печати этикеток
Неотъемлемый элемент упаковки товара — этикетка. Основное назначение изделия — привлечение внимание клиентов. Применяется как инструмент маркетинга: позволяет презентовать организацию. С его помощью можно повысить узнаваемость компании, расширить целевую аудиторию. Чтобы этикетка справлялась с задачами, она должна быть информативной, яркой, оригинальной. Современные технологии позволяют создавать этикетки из разных материалов и выбирать методы послепечатной обработки.
Виды
Дизайн, форма этикетки подбирается по типу продукции. Для одних товаров важно, чтобы ярлык сохранял яркость, для других — не деформировался.
Этикетки классифицируются по нескольким признакам:
- материалу изготовления: бумажные и синтетические;
- типу нанесения: постоянные и съемные;
- оформлению: чистые и заполненные.
Популярностью пользуются самоклеящиеся изделия. Могут быть в виде рулонов, на полимерной основе. Особенность первых в адгезионном слое, который получают из каучуков (хлоропреновых, акриловых). В начале удаляется защитная бумага, после чего ярлык наносится на поверхность.
Знаки на полимерной основе изготавливают из полиэтилена, полипропилена. Рисунок находится на внутренней стороне, благодаря чему не стирается даже в условиях влажности.
Наиболее сложными в изготовлении являются термоусадочные ярлыки. Но и достоинств у них много: защищают упаковку от разрыва; не поддаются воздействию температуры, влаги; принимают форму тары, скрывая недостатки; отличаются высокой площадью.
Способы печати
Этикетки используются в разных сферах. У постоянных изделий прочный клеевой слой. Съемные знаки можно удалить через некоторое время. Такой вариант удобно использовать при рекламных акциях, сезонных распродажах.
Чтобы привлечь внимание и заинтересовать покупателя, дизайнеры используют разные способы печати:
- флексография;
- термопечать;
- цифровая и офсетная печать;
- горячее тиснение.
Методы нанесения изображений отличаются друг от друга. Это позволяет подобрать подходящий вариант для конкретного типа изделия.
Наиболее востребована цифровая печать этикеток, обеспечивающая красочность получаемых изображений. Главные преимущества метода: экономическая эффективность, оперативность, гибкость, вариативность. Это выгодный вариант для малых, средних тиражей. Данный способ не требует использования печатных форм. Рисунок переносится на носитель с помощью принтера. Материалом может выступать бумага, пластик, ткань и другие. Такие возможности метода делают его универсальным при нанесении текстовой, графической информации на этикетки.
Флексография является рулонным методом и выполняется непрерывно, что позволяет напечатать максимальный объем в короткие сроки.
Термопечать подходит для скоропортящихся продуктов. Такие ярлыки не проявляют устойчивость к внешнему воздействию, склонны к стиранию.
Термотрансферная печать будет выгодной при малых тиражах — до пары тысяч штук.
Чтобы заказать цифровую печать этикеток в типографии «Печатный элемент», заполните форму обратной связи на сайте. С вами свяжется наш менеджер и проконсультирует по всем вопросам.