Как составить техническое задание на полиграфическую продукцию?
Одна из проблем, возникающих в процессе заказа печати — неточно сформулированные требования. Чтобы сотрудничество с типографией было продуктивным, важно составить грамотное техническое задание. Расскажем, как разработать понятное ТЗ в пять шагов.
Современное оборудование позволяет печатать тексты и изображения на любом носителе. Типографии предлагают изготовление визитных карточек, брошюр, календарей, самоклеящихся стикеров и другую продукцию. Заказать полиграфию — процесс несложный, а при необходимости составить макет — дизайнеры сделают это за вас.
Шаг первый: определите тип изделия
Укажите тип печатной продукции, используя каталог на сайте в соответствующем разделе:
- Визитки — небольшие карточки, на которых указывают контактную информацию.
- Листовки — рекламная продукция для распространения.
- Брошюры — издание на несколько страниц.
- Каталоги — для ознакомления клиентов с товаром.
- Стикеры и этикетки — имеют клеящий слой для крепления.
Также можно заказать печать книги, меню для ресторанов, сформировать годовой отчет о деятельности компании или выпустить методичку для сотрудников.
Шаг второй: подсчитайте необходимый тираж
Количество экземпляров может быть любым, но типографии устанавливают минимальный порог для заказа. Это связано с техническим устройством оборудования, которое настраивают под определенный макет. Печатать один образец нецелесообразно. Минимальное количество визитных карточек составляет 100 штук, заказать брошюры можно от 50 позиций, а заказать изготовление книги можно в единственном экземпляре.
Шаг третий: выберите формат, материал и способ печати
Формат может быть стандартным или на заказ. В первом случае, можно воспользоваться таблицами, представленными в каталоге. Такой вариант будет экономичнее, чем разработка индивидуального формата.
Материал и способ печати указывают при описании каждого вида изделия:
- Цифровая — решение для небольшого тиража, которое подходит как для листовой, так и многостраничной печати.
- Ризография — экономичный способ размножить копии.
- Офсетная — вариант для крупных партий. Этот метод также применяют для издательства периодической печатной продукции.
- Широкоформатная — используют для изготовления баннеров, растяжек или плакатов.
- УФ-печать — четкое и качественное изображение, а также возможность нанести рисунок на любой материал.
Печатать можно на глянцевой или матовой бумаге, в цветном или черно-белом варианте, а также выбрать плотность материала. Если вы затрудняетесь в выборе полиграфической продукции, сотрудники типографии покажут образцы.
Шаг четвертый: составьте макет
Передать макет в типографию можно на любом цифровом носителе или прислать по электронной почте. Требования к форматам: Adobe Illustrator, InDesign, Photoshop, PDF, TIFF. Когда изделие имеет несколько страниц, необходимо предоставить постраничный PDF-файл и приложить к нему исходник верстки, шрифтов и связанных файлов. К документам прикладывают preview — изображение, в котором отображена суть проекта. Для удобства можно воспользоваться инструментами для создания макетов в Интернете или обратиться за помощью к сотрудникам типографии.
Шаг пятый: выберите постпечатную обработку
Постпечатная обработка — последний этап в производстве полиграфии. Если вы хотите заказать печатную продукцию в типографии, может понадобится: резка, сборка, переплет, нанесение лака, ламинация или тиснение. Дополнительная обработка после печати увеличивает срок эксплуатации и придает изделию презентабельный вид.
Чтобы заказать печать листовок, каталогов, брошюр или другой продукции, заполните форму обратной связи на сайте или позвоните по телефону: +7 (812)317-17-23.